Студентка ТПУ нашла способ эффективной очиcтки дизельного топлива от серы

Студентка ТПУ нашла способ эффективной очиcтки дизельного топлива от серы

По предварительным оценкам подобная очистка также позволит снизить себестоимость топлива, за счет снижения количества потребляемого водородсодержащего газа и увеличения срока службы катализатора в процессе гидроочистки

Студентка Инженерной школы природных ресурсов Томского
политехнического университета Ксения
Баклашкина
 провела исследование и обнаружила новый
способ усовершенствования действующего производства дизельного
топлива. В своей работе она предлагает добавить процесс
предварительной очистки нефтепродуктов от серы с помощью
окислительных агентов перед основным промышленным процессом, что
позволит сделать готовое топливо более дешевым и экологичным.

На реализацию своего проекта «Разработка технологии производства
дизельного топлива на основе оптимизации процесса окислительного
обессеривания дизельной фракции» магистрантка получила грант по
программе «УМНИК» Фонда содействия инновациям.

«Дизельное топливо является самым востребованным на рынке.
Поэтому решение проблем, связанных с его подготовкой, весьма
актуально. На сегодняшний день экологические требования к
моторным топливам ужесточаются, остро встал вопрос о снижении
содержания серы в товарном продукте», —
говорит Ксения Баклашкина.

Базовым процессом переработки дизельных фракций, по словам
молодого ученого, является гидроочистка. Однако, в связи с
«утяжелением» состава перерабатываемой нефти и нежеланием
отказываться от фракций с высоким содержанием серы в качестве
сырья для получения дизельного топлива, встает важный вопрос
модернизации данного блока.

«Мы предлагаем введение блока подготовки топлива к основной
установке гидроочистки, который будет включать в себя
предварительное удаление серы с помощью окислительных агентов.
Процедура очистки позволит снизить содержание серы до
минимального показателя — 10 мг/кг, а также полиароматических
углеводородов и азотсодержащих соединений. Таким образом, топливо
станет более экологичным», — говорит студентка магистратуры.

По предварительным экономическим оценкам подобная очистка также
позволит снизить себестоимость топлива, за счет снижения
количества потребляемого водородсодержащего газа и увеличения
срока службы катализатора в процессе гидроочистки. На данный
момент идет моделирование и создание технологической схемы
будущего технологического блока, который в перспективе будет
применен на нефтеперерабатывающих заводах.

Пресс-служба Томского политехнического университета

Иллюстрация: образцы дизельного топлива
после процедуры окисления
.

 

Источник: scientificrussia.ru