Цифровые подходы в образовании обсудили в МГУ

Цифровые подходы в образовании обсудили в МГУ

В МГУ прошла III Международная научно-практическая конференция "Трансформация академических и профессиональных компетенций в эпоху цифровизации". 

24 января на экономическом факультете Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова прошла III
Международная научно-практическая
конференция «Трансформация
академических и профессиональных компетенций в эпоху
цифровизации». 
 Российские и
зарубежные специалисты в области лингводидактики обсудили, как
изменилась методика преподавания с изменением технологий, как
сегодня формируются профессиональные компетенции, как эффективно
применять информационно-коммуникационные технологии и другие
вопросы. Конференция организована в партнерстве с Центром
языков и межкультурной коммуникации кафедры иностранных языков
экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и
издательством Оксфордского университета.

На секции «Цифровизация в учебном процессе» участники обсудили
актуальные вопросы современного образования, поговорили о global
skills (глобальных навыках), формировании дизайн-мышления, а
также о цифровой экономике и цифровой грамотности. 

Напомним, что цифровая грамотность — это способность человека
находить, оценивать и составлять четкую информацию посредством
письма и других средств массовой коммуникации на различных
цифровых платформах. По мнению Натальи
Чекуровой
, директора по образовательным проектам RELOD,
цифровая грамотность как никогда важна для современных
преподавателей и студентов. Цифровая грамотность не просто входит
в систему глобальных навыков, но и объединяет и дополняет
каждый из навыков — коммуникабельность, креативность и
другие. 

Старший преподаватель кафедры иностранных языков экономического
факультета МГУ Элеонора Брусиловская рассказала
об интересной форме учебных пособий — учебниках-трансформерах,
которые подстраиваются под потребности студентов и
преподавателей, а также меняются в зависимости от тематической
направленности. Кстати, сами студенты могут выбирать тему для
изучения, а также задания для проверки из списка.

Доклад о дизайн-мышлении представила заведующая кафедрой
английского языка международного бизнеса Всероссийской академии
внешней торговли Светлана Аверьянова.
Дизайн-мышление — подход к проектированию инновационных решений,
ориентированный на человека. Он основан на инструментах,
применяемых дизайнерами и используется с целью интегрирования
потребностей людей, потребностей бизнеса и технологических
возможностей. Преподаватели в рамках такого подхода должны
понимать нужды студента, выбирать проблемы, которые они могут
решить, привлекать специалистов для реализации решения,
создавать прототип решения и тестировать решения среди
студентов. 

Другой важный инструмент цифровизации — визуальная
презентация. Преподаватель кафедры иностранных языков
экономического факультета МГУ Ирина Никишина,
подчеркнула, что презентация — это популярный инструмент,
который не каждый преподаватель умеет использовать. Главные
ошибки — текст на слайде, неправильное цветовое решение и
перегруженность визуальными образами. Помимо всем известной
программы Power Point отличным функционалом обладают программы
Google Slides, Prezi, Zoho Show, PowToon. Важно помнить, что
центральная фигура любой презентации — человек. И никакие
визуальные решения не спасут, если студент не умеет выражать свои
мысли и не обладает навыком выступления. 

Правильная презентация характеризуется логикой повествования.
Докладчик предлагает использовать систему POWER (Produce,
Orginise, Write, Edit, Refine). На первом этапе необходимо
собрать и проанализировать источники. Затем структурировать
материал, создать презентацию, а затем отредактировать
ее. Чтобы облегчить и структурировать процесс создания
презентации (и не только) можно использовать систему ментальных
карт (Mind Map).

Источник: scientificrussia.ru