©
Холат — перевал Дятлова.
Злобный симулятор спортивного ориентирования вяло мимикрирующий под хоррор, выпущенной поляками из IMGN.PRO в 2015 году.
Сюжет.
История базируется на гибели тур группы Дятлова в 1959 году на перевале Холатчахль, точнее на мистических версиях случившегося. Так что нас ждет перевал, аномалии, проклятия, древние божества, сумасшедшие советские ученые, советские зэки, бесчеловечные опыты над людьми, все как положено в средней руки польской игрушке по России.
Сюжет подается через записки, и в целом написан интересно и с интригой... пока не дойдешь до концовки, которую начисто сливают. Можно конечно домыслить, что именно хотели сказать разрабы, но выглядит это будто они сами не определились, как достойно закончить игру.
Геймплей.
Вот игровой процесс здесь боль, если вы не имеете звания КМС по спортивному ориентированию. Игра по большому счету на час прохождения, если знать маршрут для сбора всех записок, но по факту бродить придется долго, из-за реализации. Вся игра это симулятор ходьбы и собирания записок. Точнее не столько ходьбы сколько ориентировки на местности. Как это выглядит? Вот тебе лес, вот тебе карта с координатами (местоположение игрока не указывается, только собранные предметы) и компас.
Так что изволь прикинуть по компасу как пройти из точки к примеру 56°37° до точки 35°18°. Через леса, горы, речки, аномалии, губительный оранжевый дым и ловушки. И еще попутно высматривая, где записки лежат. И учитывая что ориентиров на местности очень мало, а записки лежат от них как правило за километр. Без нормальных сохранений, ибо последний чекпойнт будет там где ты поднял записку или подошел к палатке, что может быть вообще за пару километров от места гибели. И уж тем более если вы мазохист и идете за достижением "выживальщик", то есть без смертей вообще.
Честно сказать я и в реальной то жизни на местности где есть 2 сосны, найду 8 незапланированных создателем маршрутов, и все не туда куда нужно, а уж такого плана игра это вообще боль для людей кто в картах ориентируется, только если они с приставкой Гугл.
Графика и звуки.
Морозный ветер продирает шкуру, падает снег, заледенелая речка рядом блестит своей поверхностью в свете луны. Северная идиллия. Если конечно не считать что где-то сгорает лес, бродят оранжевые "люди", на высоте спрятаны руины бункера в котором проводилось черт знает что, да и окрестности не так безопасны как хотелось бы.
Картиной суровой северной природы, и вообще атмосферой игра вышла на славу, это пожалуй единственное что разработчиком действительно удалось. Добавим к этому хорошую английскую озвучку, размеренную музыку, и две песни финальную и начальную, и скажем честно — здесь придраться особо не к чему.
Кстати, как выглядит настоящий перевал Дятлова, можно заценить на Ютубе, благо много энтузиастов туда ездило. К примеру в этом плейлисте — Перевал Дятлова
Баги.
- иногда триггеры событий просто не работают, а часть можно обойти.
- оранжевый человечек убивает нас с одного удара и убежать от него нельзя, но при этом он слепой как крот и может в упор не видеть персонажа. То ли это баг, то ли так задумано, чОрт знает.
- текстуры иногда слетают, но редко по счастью.
Как итог.
Хорошая атмосфера и картинка, но дичайше нудный и замороченный геймплей. Рекомендовать могу только тем товарищам кто способен по карте с компасом, пройти из точки 58°10° в точку 38°36° при этом найдя пару нужных предметов в окрестностях, не сбившись с маршрута, и не взвыв при этом. Нормальным людям, рекомендовать не берусь.
Источник: playground.ru