©
Всем массовый здряв! Давно хотел поделиться с массами мнением об одной прекрасной, но незаслуженно забытой игре. Имя ей Avencast: Rise of the Mage.
Эта игра имела все шансы стать потенциально интересной для публики и получить продолжение. Но по двум причинам у неё этого не вышло. Первой из них стала дата выпуска. В 2007 игровая индустрия породила на свет таких мастодонтов, как Crysis, Assassin's Creed,
Сюжет:
Действие происходит в вымышленном мире, где есть чудеса и магия, существуют волшебные расы и диковинные существа. В центре событий окажется академия боевых магов Авенкаст и один из её студентов. Будучи талантливым, но ленивым и излишне беззаботным, он попадает в ситуацию, когда ему надо либо доказать, что он может стать полноценным магом, либо с треском вылететь из академии. Но всё было бы слишком просто, если бы это была история становления талантливого лентяя.
В момент отлучки главного героя на академию совершают нападение демоны из другого мира. Они захватывают большую её часть, убивая или подчиняя себе разум её студентов и преподавателей. Герою предстоит выяснить, откуда и почему явились захватчики, что тесно связано с его таинственным прошлым.
Геймплей:
В первую очередь это всё же RPG. Вполне себе достойная по тем временам, с внушительным ассортиментом снаряжения, тремя ветвями прокачки навыков, кучей побочных квестов и головоломок.
Главный герой в самом начале может применять в бою посох (волшебная палочка на максималках) как в ближнем, так и в дальнем бою. В процессе прокачки он получит доступ к заклинаниям Магии Духа, Магии Крови и Магии Призыва. Первая позволяет биться ему на дистанции, нанося урон волнами магии, подбрасывая врагов в воздух и так далее. Магия Крови делает ближний бой в игре чем-то похожим на слешер, добавляя в арсенал героя эффектные и эффективные атаки посохом по одиночным противникам и по площадям. Магия Призыва является побочной веткой прокачки и позволяет призвать на помощь существо из другого мира или сотворить щит.
О квестах тоже хотелось бы рассказать подробнее. Несмотря на то, что это уже довольно старая игра, в ней почти нет заданий а-ля «принеси/убей/подай». Помогая НПС с их проблемами мы будем натыкаться на множество головоломок, распутывать истории и истинные мотивы персонажей, находить тайные сокровища.
Графика и анимация:
Картинка в наше время смотрится немного угловато. Анимация деревянная и однотипная. Но когда дело доходит до каста заклинаний, вы забываете об этом. Магия здесь выглядит просто потрясно даже по современным меркам. Яркие и насыщенные эффекты, чувство полного вовлечения битву и… реальное ощущение того, что вы действительно играете за боевого мага. В моменты битв в этой довольно нерасторопной игре проявляются задатки недурного слешера, столь эффектным и крышесносными начинают казаться битвы. Да, это всё ещё не слэшер. Но многим такое придёт по вкусу.
Враги и битвы:
В самом начале вам едва ли будут попадаться действительно сложные противники. Большинство из них имеют одну-две анимации, их атаки и будут казаться безбожно тупыми. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, тем сложнее и продуманнее будут ваши враги. Сложности будет добавлять и их число.
И в битве с ними вам обязательно придётся использовать ваш арсенал заклинаний. Но и это не так-то просто. Как я уже говорил, игра в иные моменты начинает себя чувствовать слешером. От того использование заклинаний в вашем арсенале будет происходить через комбинации… на клавиатуре. Использование геймпада, увы, не предусмотрено. И в перерывах между сеансами в эту игру, вы, чтобы отдохнуть, будете поигрывать в дотку за инвокера, радуясь тому, как просто теперь вам даётся этот персонаж.
Да, есть ячейки быстрого применения заклинаний. Но работают они как-то странно. Если поменять в ячейке заменить изначально поставленный туда скилл на другой, то кнопка быстрого применения пропадает.
В битвах вам придётся думать и беречь ману. Да, в игре есть стандартные для RPG банки с зельями здоровья и маны. Но они срабатывают не мгновенно, а противники ждать не будут.
И да, о смерти в игре. Умирая в самом начале, вы будете получать от игры сообщения с насмешками. Это довольно забавная затея, что подстёгивает интерес и заставляет вновь и вновь продолжать биться. Но чем выше ваш уровень, тем более уважительно относится к вам игра. Ближе к концу прохождения она будет даже высказывать сочувствие по поводу гибели столь великого мага.
Атмосфера:
То, за что я и полюбил эту игру. Вы действительно ощущаете себя студентом академии магии. Очень сочная и красивая картинка при своей простенькой графике имеет какой-то свой тёплый, волшебный колорит. В аудиториях шумят студенты, в саду копошатся ветки волшебных деревьев, не поделивших что-то. В склепах, скрипя костями, бродят скелеты и хохочут призраки.
В момент вторжения демонов всё резко меняется. По мрачным коридорам среди трупов бродят демоны, ощущение тревоги сочится отовсюду. Единственное безопасное место кажется хрупким и ненадёжным. Выжившие с тревогой обсуждают происходящее, моля хоть кого-то о спасении. И вы будете тем спасителем. Потому что вы будете хотеть вернуть то ощущение лёгкости и беззаботности, чувство жизни студента волшебной академии, такой странной, но влюбляющей себя и поглощающей без остатка.
Вердикт:
Как я уже сказал, будучи игрой жанра RPG, Avencast проявляет в себе признаки слэшера. И пусть это одна из черт, за которую я и полюбил эту игру, я не могу не признать, что слэшером она не является. Нет той грандиозности битв, нет тех трюков и кульбитов героя, поражающих воображение. Нет сражений с исполинскими боссами. Но это даже не претензия, а предупреждение тем, кого всё же заинтересовал мой обзор. Если вы любите классические игры типа Готики, Морровинда и подобных им, но они вам уже приелись, то вы полюбите и эту игру. Сегодня я предложил вам небольшое освежающее приключение на десять-пятнадцать часов. Но эти часы вы проведёте с удовольствием.
P.S.:В Стиме эта игра стоит всего 250 рублей. Обидно даже.
Источник: playground.ru